Дейв Брок, фронтмэн известной кавер-группы Wild Child, которая активно гастролирует по США с репертуаром группы The Doors. Недавно Рэй Манзарек и Робби Кригер (клавишник и гитарист легендарных The Doors) предложили Дэйву Броку занять место вокалиста группы The Doors. На первый взгляд идея показалась легкомысленной, так как после смерти Джима Моррисона умерла и группа, но песни группы в исполнении Дэйва настолько близки к оригиналу, что люди стали ходить на шоу. О том, каково находиться в образе Джима Моррисона, можно узнать из нижеизложенного интервью.
– Дейв, какая была ваша первая мысль, когда Рэй и Робби предложили вам занять место у микрофона Джима Моррисона.
– Я был в восторге, просто счастлив. Я мечтал об этом, знал, что способен спеть песни Джима действительно хорошо; знал материал и был уверен, что быстро «вживусь» в состав группы.
– Как по вашему правильно или нет – называть группу The Doors без Джима Моррисона?
– Я не знаю, как группа называется в России, но в Америке на наших афишах значится «Рэй Манзарек и Робби Кригер из The Doors с вокалистом Дэйвом Броком».
– Вы всегда хотели петь в группе или у вас есть какая-то другая профессия?
– Я пою уже 25 лет. Не представляю, чтобы занимался чем-то другим.
– Дэйв, я знаю, что вы пишете свои песни…
– Да, пишу рок-песни, но моя основная работа – петь в Wild Child. Слышали про такую группу? Это не типичная кавер-группа… Понимаете, то что я делаю, интересно мне как в артистическом, так и в музыкальном аспекте. Wild Child – это театрализованное музыкальное шоу, основанное на композициях The Doors. А не просто концерт из серии «ребята берут в руки инструменты и играют хиты The Doors».
– Не обидно всегда быть на сцене Джимом Моррисоном, а не собой? Всегда быть актером?
– Знаете, я не вхожу полностью в образ Джима. Не внушаю себе, что я Джим Моррисон, не верю сам в это. Я пою его песни и делаю это весьма правдоподобно. Но не дохожу до крайностей.
– Элвис Пресли, Курт Кобейн «произвели на свет» много подражателей и последователей. Как и 20, и 10 лет назад сейчас существует множество групп, играющих в манере Nirvana или ансамблей, ориентирующихся на короля рок-н-ролла. Почему практически нет групп, играющих в стиле The Doors?
– Это была уникальная группа. Они создали то, что до них никто не делал. Смешение джаза, поп-музыки, рока, буги-вуги, блюза. Необычное сочетание. А ведущий музыкальный инструмент был орган! До этого ни одна группа до такого не додумалась. И конечно, сыграла роль лирика Джима. В своих текстах он использовал сложные визуальные образы, еще у него было потрясающее воображение, которое также нашло применение в песнях. Его лирика заставляет людей думать, вот это важно, на мой взгляд.
– Вы согласны с тем, что популярность жанру приносит звезда, идол для молодежи – такие как Джим Моррисон, Элвис Пресли, Майкл Джексон?
– Интересная мысль. На самом деле они были на вершине своих жанров и поэтому добились успеха. И конечно, дело не только в музыке, но и в харизме. Они стали первопроходцами, создавая нечто новое.
– Вам нравится фильм «Дорз» Оливера Стоуна? Я слышал, вы пробовались на главную роль, но Джима Моррисона сыграл в конце концов Вэл Килмер.
– Я был на прослушивании. Пару раз мне перезвонили, снова позвали в студию. Но я не знаю, насколько приблизился к тому, чтобы получить эту роль. Кстати, Оливер Стоун много раз ходил на мои концерты в то время. Так же как и Вэл Килмер (смеется). В итоге получился классный рок-н-ролльный фильм! Не думаю, что он достоверно показал все, как было на самом деле, – некоторые события в картине не соответствуют действительности. Но зато фильм получился еще более захватывающим.
– Как вы думаете, что случилось с Джимом Моррисоном, когда он катастрофически увлекся наркотиками, фактически стал асоциальным?
– Я никогда никому не говорю, о чем Джим Моррисон думал или что на самом деле происходило у него в голове. Считаю, что не вправе этого делать. О Джиме я знаю из разговоров и книг. Мы не то что не были друзьями, но даже не встречались.
– Вы играете песни The Doors вместе с музыкантами Wild Child и Рэем Манзареком и Робби Кригером. Чувствуется разница?
– Первый раз, когда я играл с Рэем и Робби, то был в восторге от того, что находился с ними на сцене. Представьте, я пою на сцене, а справа – один из величайших клавишников рок-н-ролла Рэй Манзарек, а слева на гитаре сам Робби Кригер! Что-то нереальное. Волшебный опыт и большая честь для меня. Но что действительно поразило – Рэй и Робби до сих пор новаторы в музыке, такое редко услышишь. Они исследуют стили, в которых играют. Не исполняют песни каждый раз одинаково, много импровизируют. Это главное отличие.
– Вернемся к Джиму. Вы говорите о нем в группе?
– Я не задаю им этих вопросов, но это делают все остальные люди постоянно (смеется). Время от времени Рэй и Робби говорят мне, что делал Джим в той или иной ситуации.
newizv.ru, 4.07.2011